Устав МБОУ Совхакасская СОШ

УТВЕРЖДАЮ
Глава Боградскогоюайона
С.Г, Чернышов^ //

СОГЛАСОВАНО
Председатель Комитета по
управлению муниципальным
имуществом и природными
ресурсами Боградского района
Республики Хакасия
О.П. Димйт^иенко

р fey и фро вка п 0, п 1 и с 11

Постановление №
2015 года

УСТА В
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Совхакасская средняя общеобразовательная школа»

Принял общим собранием трудового коллектива
Протокол №

с. Советская Хакасия
2015 год

^^2015 I ода

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Совхакасская
средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа).Полное наименование Школы
-муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Совхакасская
средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование школы: МБОУ «Совхакасская СОШ»
Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации : общеобразовательная организация.
Общим собранием трудового коллектива школы принята новая редакция Устава.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем школы является администрация Боградского района Республики
Хакасия.
1.4. Функции и полномочия собственника
имущества школы от имени Боградского
района осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом и
природными ресурсами Боградского района Республики Хакасия.

1.5. Юридический адрес школы: 655357, Республика Хакасия ,Боградский район , село
Советская Хакасия, улица Школьная , дом 1.По данному адресу расположен
исполнительный орган-Директор.
1.6. Фактический адрес школы: 655357, Республика Хакасия ,Боградский район, село
Советская Хакасия, улица Школьная , дом 1.
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ , Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ , иными
федеральными законами
, нормативными правовыми актами
Президента РФ,
Правительства РФ. иных федеральных органов исполнительной власти , Законом
Республики Хакасия «Об Образовании» от 04.10.2004г №33. нормативно правовыми
актами администрации Боградского района и настоящим Уставом.
1.8. Преподавание в школе ведется на русском языке.
1.9. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации ,
имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или)лицевые счета в
территориальных органах Федерального казначейства , открытие которых осуществляется
в порядке , установленном Федеральным казначейством ; школа имеет самостоятельный
баланс, печать со своим полным наименованием.
1.10. Школа вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием , а также
зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

СТАТБЯ2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи .
общества и государства: обеспечение охраны и укрепление здоровья и создание
благоприятных условий
для разностороннего развития личности , в том числе

возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.

2.2. Целями деятельности Школы является реализация :

- основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- основных общеобразовательных программ основного общего образования;

- основных начальных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся
с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями);
- основных адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
- основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- дополнительных общеразвивающих программ;

2.3. Право осуществления общеобразовательной деятельности возникает у Школы с
момента получения соответствующей лицензии .
2.4. Основные виды деятельности реализуемые Школой :

- начальное общее образование ;

- основное общее образование ;
- среднее общее образование ;

- дополнительное образование детей ;
- начальное адаптированное образование для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- основное адаптированное образование для обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями) ;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным
пребыванием обучающихся;

СТАТЬЯ 3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы :
- начального общего образования ;

3

- основного общего образования ;
- среднего общего образования ;

- начального адаптированного образования для обучающихся с умственной отсталостью (
интеллектуальными нарушениями);
- основного адаптированного образования для обучающихся с умственной отсталостью (
интеллектуальными нарушениями) ;

3.1.1. Образовательные программы начального общего, основного общего , среднего
общего образования, начального адаптированного образования для обучающихся с
умственной
отсталостью
(
интеллектуальными
нарушениями);
основного
адаптированного образования для обучающихся с умственной отсталостью (
интеллектуальными нарушениями) являются преемственными .
3.1.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности ( овладение чтением, письмом , счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления , простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни)

3.1.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
учащегося ( формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
сновами государственным языком РФ . навыками умственного и физического груда,
развитие склонностей . интересов, способности к социальному самоопределению).

3.1.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования и подготовку учащегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору. продолжению образования и началу
профессиональной деятельности

3.1.5 При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола
проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает
проведение с ними учебных сборов.

3.1.6. Адаптированное общее образование направлено на формирование жизненных
компетенций , овладение учебной деятельностью , а также формирование обшей
культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ( нравственно­

эстетическое, социально-личностное , интеллектуальное , физическое ) , в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями
3.1.7. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом
образовательных
потребностей и интересов учащихся, может быть основана на
дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
( профильное обучение).
3.1.8. Начальное общее образование , основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования .
Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и
(или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет , если соответствующее образование не было получено им ранее.

3.2. Школа реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы :
- дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей :

• физкультурно-спортивной,
• художественно-эстетической,
• эколого-краеведческой,
3.2.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей , удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании , формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе , профессиональную ориентацию , а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
3.2.2. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются детей.

3.2.3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.

3.3. Наполняемость классов в Школе составляет не более 25 человек. Исходя из категории
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их численность в классе не может
превышать 15 человек.

Пределы наполняемости
классов-комплектов, групп
продленного
устанавливаются в соответствии с нормативами действующих СанПиН.

дня

3.3.1.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на
группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным
предметам .

3.4. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий.
Расписание занятий утверждается приказом Директора Школы. Формы образовательного
процесса определяются Школой.
3.5. Содержание образования в. Школе определяется образовательными программами ,
утверждаемыми Школой самостоятельно.

3.5.1. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе
соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают
достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ,
установленных соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
3.5.2. Содержание общего образования и условия организации обучения, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, определяются адаптированной образовательной
программой . а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.

3 5.3. С учетом потребностей и воз\юж нощей ’Immhocim образовательные программы
-- .
........ ■
O't!!O заочной. ЗЗСЧНОЙ. ФорМЫ
обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования,
определяются соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам .
определяются Школой самостоятельно.
3.5.4. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения Перевод
обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном
порядке с согласия родителей ( законных представителей)
3.6. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану, в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии
здоровья и в письменной форме обращением родителей ( законных представителей) .
Порядок организации освоении образовательных программ на дому регламентируется
локальным актом Школы, разработанным на основании соответствующего нормативного
правового акта схоъскта гиссиискок ч^сдвраняи

3.~. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом соответствующей общеобразовательной программы.
Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной
программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц заочной форме
обучения- не более чем на три месяца.

3.7.1. В процессе освоения о
- -.8. Прием на работ} работников, заключение и расторжение с ними трудовых
договоров.
распределение
обязанностей.
создание
условий
и
организация
дополнительного профессионального образования работников :
— — ч. Организация разраоотки и v । верждение оооазова1ельных программ Школы ;

4.4.10. Организация разработки по согласованию с учредителем программы развития
Школы ;
4.4.11. Прием обучающихся в Школе ;

12. Изменен и.- с-'уг'.' ;
4.4.13. Прекращение •

то

■ ■ тодто’: . сад чающимися-;

' п што то?я :

4.4.14. Организация ‘с-ю то го контро ;я успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся , установление их форм, периодичности и порядка проведения ;

-4.15. Организация индивидуального учета результатов освоения учащимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
и (пли) электронных носителях :
Обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов ;

— ” Орган: зация проведения самообследования, обеспечение функционирования
утренней системы оценки качества образования ;
Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
обучающихся и работников ;

4*

ест.. .. не безопасных условий и охраны труда ;

—2

Сэздание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом ;

--2‘. Систехщтическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию
учащихся :

- - --

~

■ .ля приобретения или изготовления бланков документов об образовании :

- - 23 Содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных
т■. штат татат. осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством РФ ;
•беспечение создания и ведения официально! с сайта Школы в сети Интернет ;

- - .
вожкржки 1

. ле реализации учащимися татд ,‘мических прав и мер социальной

—
Тсс.. j-.3::не реализации недш ш ическн.. л работниками академических прав и
-ъ б д . а также трудовых прав и социальных гарантий ;
— 2“ ту; анизания ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского

3L Утверждение решения ш мталш по рататадслетаю стимулирующей части фонда

44 2Q Право приостановления штат:;та ы г^.танхй ^'.ле^яазьннх органов управления
... т. . . т;:0 на йх тал -Hz. та< -та '-а,.. — .шйшв'ющемн законодательству .
аататащему бтатазу-й Mi-та. ■ . < ч ■ ■
.
тата таНтач.та

----

Т ; ИД г - г -

законодательством и нас

«ч?.

'0/0

\ В Гм вое'-: <

олГДтаг;

- : 7 о-..ли, ктатата./е

■

, У л■. 1 )::

- .
■

-.5.1. общее собрание тг д.;’ т

е. : я я тооо .

.

НШЛ во'-: И ■ ОН ЬН ум КОМНеТснЦИЮ

! И i рш 10; ;еН ННЮ

ДСИС ТВ V КШ Ы М

-.6. Общее собрание трудового коллектива Школы (далее - Собрание) является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют
право принимать участие все работники Школы .

- 6 . Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Инициатором созыва Собрания может быть учредитель, директор, профессиональный
с тюз или не менее одной трети работников.

- - 2 Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в
. сбрании любых юридических и (или) физических лиц.
- " ' Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины
работников Школы.
- ■ - Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством
:с:з. присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является
< директора. В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит
ыпт^ на рассмотрение учредителя.

- * 5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3
■ злосов его членов. присутствующих на заседании .
- - ? Решения Собрания .
принятые в пределах его полномочий , являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.
- ? ~ Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Школе
*едет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым
* п :с званием простым большинством голосов.
- ■ ' “рсшколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы.
- т -. Юшештвенность за делопроизводство возлагается на директора.

- Ш .К - : мпетенции Собрания относятся :

-- '

' изменение Устава Школы ;

- - Ш Определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов
: шмиртвания и использования ее имущества;

-- '. .3 Утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы ;

-■

- Контроль за выполнением принятых решений.

- ~ . Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно
действующий педагогический совет .В его состав входят все педагогические работники .
К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и
физических лиц.

-л.11.1. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть :

-6.11.2. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании
few;» тствхют «Ярее половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета
снимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.
■ случае равенства голосов решающим является голос директора Школы. В случае если
к т -■ . р не
с решением педагогического совета, он выносит вопрос на
ес 1 ' 'трение ; чредятеля.
гшен
. директор может согласиться с ним , либо обязан в течение трех
■■ 4L дэей после получения мотивированного мнения провести дополнительные
с советом учащихся ( родителей) с целью достижения взаимоприемлемого

‘ Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом.
■■
?~i~: директор имеет право принять локальный нормативный акт , а совет
■иииил _ • ( ролЕтелей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров
■ккхц участниками образовательных отношений. Совет учащихся ( родителей) также
Ив=т’ тщоспорить принятое решение в соответствии с действующим

•л " К ш-иле-е-дии Управляющего совета относятся :
'■ИГУ!.. Услан: зление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим
■■ежии и советом учащихся ;

ЗЛ У жтрс ль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
■Пяжзцщией питания обучающихся ;
■ЫлЗ Ксль за созданием условий для занятий обучающихся физической культурой
ом ;

3 - Привлечение добровольных имущественных взносов , пожертвований и других,
Инцреякяных законом поступлений ;

■ЫЗд Предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного
■MnrfFXt дд? у чащихся ;

Ж ’Д Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и
ЬоняЕьге интересы обучающихся и их законных представителей .
£

'

Порядок деятельности Управляющего совета определяется Положением об
дем совете .

6 - У компетенции совета учащихся относятся :

6УА ' Установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим
®ет:м и советом родителей ;

4.6.14.2. Контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих
обязанностей ;
4.6.14.3. Представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений ;

4.6.14.4. Предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного
взыскания для учащихся;
4.6.14.5. Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся.

4.6.14.6. Порядок деятельности совета учащихся определяется Положением о совете
учащихся.
4.6.15. В соответствии с действующим законодательством в школе могут создаваться
иные органы управления.

СТАТЬЯ 5 . ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ
5.1. Все имущество Школы , закрепленное за ней на праве оперативного управления,
принадлежит Собственнику и отражается в самостоятельном балансе.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач,
предоставляется ей на праве постоянного ( бессрочного) пользования.
Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса,
утверждаемым Комитетом по управлению муниципальным имуществом и природными
ресурсами Боградского района Республики Хакасия по согласованию с Учредителем
Школы
5.2. Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом , на которое по
законодательству РФ может быть обращено взыскание.
5.3. Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством РФ средствами через лицевые счета , открываемые в территориальном
органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ
( муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за
исключением случаев, установленных федеральным законом).
5.4. Школа без согласия собственника не в праве распоряжаться особо ценным движимым
имуществом , закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет
средств , выделенных ей собственником на приобретение такого имущества , а также
недвижимым имуществом .
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.5. Школа в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке ,
установленном федеральными законами, законами Республики Хакасия иными

нормативными правовыми актами совершение крупных сделок и сделок , в совершении
которых имеется заинтересованность.
5.6. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
5.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество , без
которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно
затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого
имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества определяются в
порядке, установленном Учредителем.
5.8. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими
органами, осуществляющими функции и полномочия Учредителя.

5.9. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются
*
*
*
*

регулярные и единовременные поступления от учредителя ;
субвенции из бюджета Республики Хакасия ;
добровольные имущественные взносы и пожертвования ;
другие , не запрещенные законом поступления .

5.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет
средств Учредителя.
5.11. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленной за ней собственности.
5.12. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Школа вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации
приносящую доход деятельность предусмотренную Уставом.

5.13. Школа ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в
соответствии с действующим законодательством.
5.14. Школа в целях реализации государственной социальной, экономической и
налоговой политики несет ответственность за сохранность документов ( управленческих,
финансово-хозяйственных , по личному составу и др.) , обеспечивает передачу на
государственное хранение документов в Архив Боградского района в соответствии с
согласованным перечнем; хранит и использует в установленном порядке документы по
личному составу.

5.15. Имущество школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов , а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по ее обязательствам , передается ликвидационной комиссией
собственнику соответствующего имущества.

5.16. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

СТАТЬЯ 6.

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

6.1. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке , установленном законодательством
РФ.

6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке,
установленном законодательством РФ

Прошито и пронумеровано и скреплено
Печатью 1 б листов(шестнадцать листов)
Управляющий делами администрации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».