Принят на заседании
педагогического совета
от 16.03. 2023 г., протокол № 4
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Совхакасская средняя общеобразовательная школа"
по итогам 2022 года
по состоянию на 1 января 2023 года
I. Аналитическая часть
Самообследование
за
2022
календарный
год
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Совхакасская средняя общеобразовательная школа»
с. Советская Хакасия проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от 14.06.2013 № 462, с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной организацией, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от
14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий самообследованию
календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания
образования и образовательной деятельности МБОУ "Совхакасская сош", оцениваются условия
реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности МБОУ "Совхакасская сош", руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства образования, науки Республики Хакасия, нормативными
документами Управления образования местной администрации Боградского района, Уставом
школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения
законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное
учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся,
интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий
потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению
вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности
как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки
обучающихся к жизни в социуме.
1.Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Совхакасская средняя
общеобразовательная школа»
1.2 Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация
1.3.Адрес (юридический /фактический) 655357 РХ, Боградский район, с. Советская
Хакасия,ул.Школьная 1 /) 655357 РХ, Боградский район, с. Советская Хакасия,ул.Школьная 1
1.5.Телефон/факс 8(390 34) 9-44-36
1.6. Наличие структурных подразделений:
наименование:
библиотека,
кабинет
информатики,
социально-педагогическая и
психологическая служба
адрес: 655357 РХ, Боградский район, с. Советская Хакасия,ул.Школьная 1
1.7. Наличие филиалов ОУ: нет
1.8. Образовательные программы ОУ (по лицензии)
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
1.9.Фамилия, имя, отчество руководителя: Журавлева Юлия Валентиновна
1.10.Фамилия, имя, отчество заместителя директора по УВР: Высотина Ирина Ивановна
1.11.Регистрация устава №226 от 25.11.2015г.
2
1.12.Лицензия № ЛО35-01237-19/00257052, Статус: действующая, Срок действия:
бессрочная.
1.13. Свидетельство о государственной аккредитация: Регистрационный номер свидетельства
1578, Серия, номер бланка свидетельства 19 А01 0000188 , Срок действия свидетельства
31.12.2099, Текущий статус свидетельства: действующее.
1.14. ИНН 1907000597
2.Система управления организацией
Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством в
сфере образования на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление ОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОУ является директор. Органами
коллегиального управления ОУ являются:
-общее собрание трудового коллектива,
-педагогический совет,
- Совет школы.
Управление деятельностью школы осуществляют директор и его заместитель.
Директор школы решает вопросы общего руководства жизнедеятельностью школы,
руководит разработкой и реализацией основной образовательной программы школы,
разработкой нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы,
осуществляет контроль за деятельностью организации в целом.
Заместитель директора осуществляют руководство и контроль по отдельным
направлениям образовательной деятельности в соответствии с закрепленными за ними
функциональными обязанностями.
Благодаря наличию в школе таких органов управления, как
Совет школы,
общешкольный родительский комитет, педагогический совет, профессиональные
методические объединения педагогов, совет профилактики, в процесс управления школой
вовлечены все участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся, родители.
Основы создания, функционирования органов управления и круг решаемых ими вопросов
закреплены в соответствующих локальных актах школы.
3. Содержание образовательной деятельности
В образовательном процессе МБОУ «Совхакасская сош» реализуются
образовательные программы: основная образовательная программа начального общего
образования (далее - ООП НОО) для 1-4-х классов, основная образовательная программа
основного общего образования (далее - ООП ООО) для 5-9-х классов, основная
образовательная программа среднего общего образования (далее - ООП СОО) для 10-11-х
классов, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (АООП ООО ФГОС) для учащихся 2 класса, адаптированная основная
общеобразовательная программа (АООП) для учащихся 5,6,7,9класса. Образовательные
программы разработаны педагогическим коллективом школы на основе нормативных и
правовых документов РФ с учетом социального заказа и образовательных потребностей
участников образовательных отношений и утверждены Педагогическим Советом.
Продолжительность реализации программ: ООП НОО – 4 года, ООП ООО – 5 лет, ООП СОО
– 2 года.
Учебный план "Совхакасская сош", фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Начальное образование в 1,2,3,4 х классах осуществляется по УМК «Школа России»
Учебный план состоит из одной части: обязательной. Обязательная часть обеспечивает
реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и включает в себя следующие обязательные учебные предметы (курсы,
3
дисциплины) федерального компонента: «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Английский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное
искусство», «Технология», «Физическая культура». В 1-9 классах введены курсы «Русский
родной язык», «Родная литература». В 4,5-9 классах введён курс «Основы духовнонравственной культуры народов России».
На уровне основного общего образования в 5-9-х классах обязательная часть учебного
плана обеспечивает реализацию ООО и включает в себя следующие обязательные
предметные области:
- Филология («Русский язык», «Литература», «Русский родной язык», «Родная литература»,
«Иностранный язык» ( английский язык);
- Математика и информатика («Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»);
- Общественно-научные предметы («История», «Обществознание», «География»);
- Естественнонаучные предметы («Физика», «Химия», «Биология»);
- Искусство («Музыка и ИЗО);
- Технология («Технология»);
- Физическая культура и ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая
культура»).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована с учетом
реализации потребностей и интересов учащихся и представлена следующими курсами:
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку», «Готовимся к ОГЭ по математике», «Готовимся к
ОГЭ по биологии», «Готовимся к ОГЭ по географии» «Готовимся к ОГЭ по литературе».
Спецкурсы и элективные курсы обеспечивают учащимся усиление подготовки к итоговой
аттестации. Программы всех курсов выполнены на 100%.
На уровне среднего общего образования в 10-11-х классах обязательная часть
учебного плана обеспечивает реализацию ООО и включает в себя следующие обязательные
предметные области:
- Филология («Русский язык», «Литература», «Русский родной язык», «Родная литература»,
«Иностранный язык» (английский, немецкий язык);
- Математика и информатика («Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»);
- Общественно-научные предметы («История», «Обществознание»);
-Естественнонаучные предметы («Физика», «Химия», «Биология», «География»,
«Астрономия»);
- Физическая культура и ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая
культура»).
Учебный план для 10-11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения
образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность
учебного года: 34 учебных недели в 10 классе.
Режим образовательной деятельности: обучение происходит в одну смену, рабочая
неделя пятидневная.
В течение 2022 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для
того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт. Все
программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами
образования. Важный показатель результативности образования - это качество знаний.
Качество образовательной деятельности - один из показателей работы всего
педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их
возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы
обучения, современные образовательные технологии, учителя создали все необходимые
условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного
материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по
результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года.
Образовательная деятельность в школы носила характер системности, открытости. Это
позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых
контрольных работ.
4
3.1 Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
образования
НОО
2020 год
Кол-во
классов
4
Кол-во
обуч-хся
35
2021 год
Кол-во
классов
4
Кол-во
обуч-хся
49
2022 год
Кол-во
классов
4
Кол-во
обуч-хся
58
ООО
5
31
5
28
5
35
СОО
2
6
2
5
2
6
Итого
11
72
11
93
12
99
3.2 Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 учебном году осуществлялась на основании программы
воспитания школы, плана воспитательной работы и была направлена на реализацию
поставленных целей и задач. Программа воспитания направлена на приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми.
Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги - непосредственные
участники учебно-воспитательного процесса. Для решения задач при составлении плана
воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические и интеллектуальные
возможности учащихся, а также их интересы. Это было специально планированное
воздействие на личность учащихся с целью формирования значимых социальных свойств
личности, которое происходило как в учебное время, так и во внеурочное.
Цель: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей,
способности
к
осуществлению
ответственного
выбора
собственной
индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе.
задач:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по
-
созданию новых в рамках уклада школьной жизни;
реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока,
поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися
на уроках;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы,так и на уровне классных сообществ;
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать ихвоспитательные возможности;
организовывать профориентационную работу с обучающимися;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы,
укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной
жизнии положительного имиджа и престижа Школы;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
5
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития обучающихся.
Модули:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел,
объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и
мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в
ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации
используются следующие формы работы.
Модуль «Классное руководство». Осуществляя работу с классом,
педагог организует:
работу с классным коллективом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями
Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских коллективах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
-
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами
предполагает следующее:
воспитательного
потенциала
урока
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
6
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, аргументированияи отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать
в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то
классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне
класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.
Модуль «Организация предметно - эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ «Совхакасская сош»,
при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, котороеобеспечивается
согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех,
кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее.
Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником,
следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом
деле.
7
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей
каждого ученика. Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
учащихся школы.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
-гражданско-патриотическое;
-нравственно-эстетическое;
-экологическое;
-физкультурно-оздоровительное;
-самоуправление.
Гражданско-патриотическое направление воплощалось в проведении следующих
мероприятий: День правового воспитания, беседы в классах по ППД, День народного единства,
Символы Российского государства, Россия – Родина моя, Конкурс стихов о Родине, войне, мире,
Весёлые старты к Дню Защитника Отечества, Первый человек в космосе, волонтёрская акция
«Забота и чистота» для участников ВОВ, митинг «Память», акция «Обелиск». В школе создан отряд
«Юные армейцы»
В рамках нравственно-эстетического воспитания были проведены мероприятия: Праздник
осени, День Учителя, День Дублера Концерт для мамы, Путешествие в новогоднюю сказку, беседы
«Доброта – как категория вечности», «Умение владеть собой», «Моя мама лучшая на свете»,
конкурсы рисунков к каждому празднику, Последний звонок и другие. Обучающиеся нашей школы
постоянные участники художественной самодеятельности СДК.
Экологическое направление воплощалось в проведение таких мероприятий: акция «Жёлтый
лист», «Кормушка», «День Синички», конкурс рисунков «Природа нашего края», уборка
территории школы, участие в сельской экологической акции «Мы чистим наш мир».
Физкультурно-оздоровительное направление реализовывалось в проведении различных
спортивных игр, «Весёлых стартов», «Папа, мама, я – спортивная семья», беседы на санитарногигиенические темы, вреде алкоголя, курения, наркотиков; декада по профилактике ДТП,
соревнования велосипедистов и другое.
Все мероприятия, проводимые в МБОУ «Совхакасская сош» отражены на публичной
странице в социальной сети «Контакт» https://vk.com/club200586824
Учащиеся школы принимают активное участие в различных конкурсах школьного,
муниципального, регионального и федерального уровней, где занимают призовые места.
№
1.
2.
3.
4.
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах
Название конкурса
Учредитель
Результат
Всероссийский уровень
Диктант Победы
Партия «Единая
Россия» и
Всероссийское
историческое
общество
Онлайн - олимпиада по ПДД
Российская
«Безопасные дороги»
образовательная
онлайн платформа
«Учи.ру»
Экологический диктант
ФГБОУ ДО ФЦДО
Этнографический диктант
Федеральное
агентство по делам
8
Участие – 15 чел.
призеры – 13 чел.,
участники – 13 чел
Участие – 1 чел.
Участие – 5 чел.
5.
1.
2.
3.
4.
национальностей и
Министерство
национальной
политики
Удмуртской
Республики
Минфин России
Онлайн-фестиваль ФинЗОЖФест
Участие – 6 чел.
Всероссийской недели сбережений
Республиканский уровень
Региональный этап Всероссийского
Минобрнауки РХ
Призер – 1 чел.
конкурса сочинений «Без срока
давности»
Всероссийский конкурс юных чтецов
Минобрнауки РХ
Победитель
«Живая классика»
Призеры
Неделя правовой грамотности «Дети.
Республиканский
Участие – 12 чел.
Дорога. Жизнь» (видеоролик по ПДД)
центр
дополнительного
образования
ГБУ
ДО
РХ 3 место
Республиканский
конкурс
«Республиканский
театрализованных
представлений
центр дополнительного
«Вифлеемская звезда»
образования» и ЧОУ
«Православная
Гимназия
имени
Святителя Иннокентия
Московского» (далее –
Православная
гимназия)
1
2.
Муниципальный уровень
Творческий конкурс «Сказки родного МБУ
ДО
края»
творчества»
Конкурс поделок «Новогоднее чудо»
МБУ
ДО
творчества»
3.
Творческий
конкурс
«Новогоднее
(дистанционный)
костюмов
конфетти»
4.
Муниципальный
тур Республиканского
конкурса сочинений «Старая фотография»
«Дом
Победитель
«Дом
Победитель
Призеры
Участники
Победитель
УО администрации
Боградского района
Управление
образования
администрации
Боградского района
Участие
Уровень воспитанности обучающихся за 3 года
Класс
1
2
Уровень
воспитанности
на
начало
2019-2020
учебного года
4
4
Уровень воспитанности Уровень
на
начало
2020-21 воспитанности
на
учебного года
начало
2021-2022
учебного года
4
4
4.1
4
9
3
3.9
4
4
4.3
4.2
5
3.7
3.9
6
3.1
3.5
7
3
4.2
8
3.5
3.9
9
4
4
10
4
Средний за год
3.75
3.95
Уровень воспитанности за год повысился на 0.14.
4.2
4.1
4
4.2
3.7
4.3
4.1
4.3
4.09
В 2022 году 1 учащийся был поставлен на учёт ВШК, С ним ведётся профилактическая
работа, назначен учитель-наставник.
4. Содержание и качество подготовки учащихся
4.1 Сведения об освоении учащимися образовательных программ.
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям
учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила
характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно
владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой
школы, результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей,
имелись отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными
днями. В таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении
программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились
экскурсии, практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания,
тестовые работы, работы творческого характера.
4.2 Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2022
годуСогласно плану работы школы по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году учащиеся, родители, педагогический
коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения
экзаменов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого
государственного экзамена (ЕГЭ) на инструктивно-методических совещаниях,
родительских собраниях, индивидуальных консультациях и классных часах.
В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА,
оформлены стенды для родителей и учащихся «ГИА-2022». На сайте образовательного
учреждения размещены документы о порядке и сроках проведения ГИА в 2022 году.
Педагогическим коллективом школы и классными руководителями проводилась
работа по следующим направлениям:
информационная готовность выпускников;
предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами,
демоверсиями, проведение пробных ОГЭ, ЕГЭ по предметам);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены,
ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности
для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
10
В течение учебного года учителями – предметниками осуществлялось
консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выбранными учащимися
для прохождения ГИА. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы.
Администрацией школы были проведены пробные ОГЭ, ЕГЭ по обязательным предметам
и предметам по выбору.
Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных
учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на
диагностических работах в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Заместителем директора по УВР и классными руководителеми 9, 11-го классов велась
работа с родителями по результатам пробных работ.
Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов
осуществлялся посредством проведения и анализа контрольных работ,
контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования.
2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся
через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения
административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования
с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных
методик и технологий
преподавания в выпускных классах, направленных на
повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.
3. контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том
числе практической части рабочих программ учителей.
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки
согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной
итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. 9 февраля 2022 года было проведено
итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 5 учащихся 9
класса. Испытание проходило в очном формате. В результате все 9 участников получили
«зачет», что является допуском к ГИА-9. 1 декабря 2021 года выпускники 11 класса
приняли участие в итоговом сочинении, все 5 человек получили зачет, что является
допуском к сдаче ЕГЭ.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало.
Анализ результатов
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
В 9-м классе обучалось 5 выпускников. Все обучающиеся были допущены к итоговой
аттестации.
Анализ результатов ОГЭ 2022
учитель
№
п/п
Экзамен
Всего
участник
ов
«2»
чел.
«3»
%
чел.
11
«4»
%
чел.
Ср.
бал
л
«5»
%
чел.
%
Ср.
оце
нка
Кач.
во
зна
ний
учитель
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Всего
участник
ов
Экзамен
ОГЭ по
русском
у языку
ОГЭ по
математ
ике
ОГЭ по
биологи
и
ОГЭ по
обществ
ознанию
ОГЭ по
географи
и
«2»
«3»
%
«4»
«5»
Ср.
бал
л
Ср.
оце
нка
Кач.
во
зна
ний
Толстухина
Г.В
5
чел.
0
0
чел.
1
%
20
чел.
4
%
80
чел.
0
%
0
26
4.0
80
Бойко В.П
5
0
0
5
100
0
0
0
0
11
3
0
Шамбер О.В
5
0
0
3
60
2
40
0
0
18
3,4
40
Банщиков А.С
4
0
0
4
100
0
0
0
0
17
3
0
Кундугачева
И.К
1
0
0
0
0
1
100
0
0
23
4
100
ОГЭ по математике
Содержательный анализ выполнения экзаменационной работы по математике.
Основная цель проведения экзамена по математике:
определение уровня обученности учащихся 9-х классов;
установление уровня предметных компетенций учащихся 9-х классов;
установление учебных возможностей выпускников для
дальнейшего обучения в профильных классах.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиями к
уровню подготовки выпускников основной школ, в соответствии с ФГОС основного
общего образования и с учетом уровня реализации образовательных программ.
Уровень математической подготовки характеризует уровень усвоения материала курса
математики основной школы. Этот показатель определяется на основе первичных баллов,
полученных учащимися за выполнение всех заданий работы.
Анализ результатов ГИА-9 по математике в 2022 году позволяет выявить сильные и
слабые стороны в системе обучения математике в основной школе. Большинство
выпускников 9-го класса продемонстрировали владение важнейшими математическими
умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и
смежных дисциплин.
Это, прежде всего:
применение свойств действий с иррациональными числами;
работа с графиками реальных зависимостей; чтение статистической
информации, представленной в различных видах;
нахождение площадей;
вычисление вероятности.
Значительные трудности вызывают задания с геометрическим содержанием, на числовые
последовательности и преобразования алгебраических выражений.
Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок
12
Предмет
Кол-во уч-ся, получивших отметки
5
Математика
4
3
2
годовая экзамен годовая экзамен годовая экзамен годовая
экзамен
0
0
0
1
0
4
5
0
Таким образом, подтвердили годовую оценку 80% обучающихся.
ОГЭ по русскому языку
Содержательный анализ выполнения экзаменационной работы по русскому языку.
В экзаменационную работу были включены задания, проверяющие следующие виды
компетенций:
– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный
лингвистический анализ языковых явлений;
– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и
грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой
деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные
высказывания.
Доля выпускников, получивших «4» на ОГЭ по русскому языку, составила 80 %.
Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок
Предмет
Кол-во уч-ся, получивших отметки
5
Русский язык
4
3
2
годовая экзамен годовая экзамен годовая экзамен годовая
экзамен
0
0
0
1
4
4
1
0
Таким образом, подтвердили годовую оценку 100% обучающихся.
В целом итоговая аттестация для большинства учащихся прошла успешно.
Из 5 обучающихся, допущенных до итоговой аттестации, получили аттестаты об
основном среднем (общем) образовании – 5 человек (100%).
Аттестат с одними «4» и «5» получил 1 человек.
Аттестаты с «3» получили – 4 человек.
Анализ результатов
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования
Государственная итоговая аттестация позволяет дать объективную и независимую
оценку качеству подготовки выпускников средней школы.
В течение всего учебного года велась целенаправленная подготовка выпускников к
сдаче ЕГЭ: ежемесячно проводились диагностические работы с целью выявления
пробелов в знаниях учащихся, дополнительные занятия с учащимися, были созданы
группы дополнительных занятий с целью успешной подготовки к поступлению в ВУЗы,
учителя прошли краткосрочные курсы подготовки.
В текущем учебном году государственная итоговая аттестация по образовательным
13
программам среднего общего образования проводилась форме промежуточной аттестации.
Дополнительными требованиями к проведению ГИА-11 являлись:
выполнение выпускниками 11 классов в полном объёме учебного плана
(наличие годовых отметок по всем предметам учебного плана за каждый год обучения не
ниже удовлетворительных);
наличие заявления на участие в ГИА-11 в установленные п.п. 11 и 12
Порядка сроки;
- имеющие «зачёт» за итоговое сочинение;
Допуском к экзаменам в 2022 году стало итоговое сочинение, которое выпускники
писали в декабре 2021. С первого раза справились все, Таким образом, с работой
справились и получили «зачет» 100% выпускников - допущенные в 2022 году к ГИА-11.
На конец 2021 – 2022 учебного года в 11-м классе обучалось 5 человек.
К итоговой аттестации на основании решения педагогического совета были
допущены все 5 учащихся.
В школе были оформлены стенды «Единый государственный экзамен» (для
учащихся 11-х классов) на которых размещена основная информация, касающаяся
особенностей проведения ЕГЭ в 2022 году, правила заполнения бланков ЕГЭ, советы
психологов по преодолению тревожности, связанной с прохождением итоговой
аттестации, ссылки на основные образовательные интернет-порталы, сроки проведения
государственной итоговой аттестации в 2022 в особых условиях, другая полезная
информация.
Стенды, содержащие информацию об особенностях ЕГЭ по каждому предмету, об
изменениях в КИМах в 2022 году, были также оформлены в предметных кабинетах.
Согласно утвержденному плану в течение года были проведены единые ученические
собрания и классные часы для учащихся 11-х классов, где выпускники были ознакомлены
с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2022 году. Родительская общественность
участвовала в онлайн-собраниях по Республике Хакасия.
В течение года учителя-предметники знакомили учащихся с демоверсиями,
кодификаторами,
спецификациями
экзаменов.
Администрацией школы проводилось информационно - разъяснительные работы
выпускников 11-го класса по вопросам осведомленности о процедуре проведения ЕГЭ. В
целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями - предметниками создан
банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ЕГЭ. Были организованы
индивидуальные и групповые консультации с учетом дифференциации по уровню
подготовленности. Состав групп был подвижным и корректировался с учетом результатов
проводимых предметниками диагностических работ, степени усвоения учебного
материала по результатам контрольных работ. Учителями-предметниками регулярно
проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, разрабатывались и реализовывались
планы ликвидации пробелов в знаниях.
В государственной итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы
принимали участие 5 выпускников 11-го класса. Прошли государственную итоговую
аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании все 5 выпускников.
№ Наименование учебного
п/п предмета
1.
Русский язык
Количество
участников
ЕГЭ
5
14
Полученный балл
на экзамене
преподаватель
60
Журавлева Ю.В
№ Наименование учебного
п/п предмета
2.
3.
4.
5.
6.
Математика
(профильный уровень)
Математика (базовый
уровень)
Химия
Биология
Обществознание
Количество
участников
ЕГЭ
Полученный балл
на экзамене
преподаватель
60
Клименкова Г.П
15
Клименкова Г.П
53
63
56
Терских Г.А
Шамбер О.В
Банщиков А.С
4
1
1
1
3
ЕГЭ по математике
В 2021-2022 уч.г. выпускники 11 класса выбрали для сдачи математику на профильном
уровне 4 человека. 1 обучающийся сдавал математику на базовом уровне.
Профильный уровень математики: двое учащихся получили по 58 б., один – 64 б. Средний
балл – 65,3 б. одна учащаяся не сдала профильную математику и пересдавала базовый
уровень
Базовый уровень математики: получил оценку хорошо.
первичный балл – 15.
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:
обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах;
- государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы
основного, среднего общего образования, проведена организованно, согласно
нормативным документам;
-качество знаний и уровень подготовки выпускников 9,11 -х классов свидетельствует о
соответствии федеральным государственным образовательным стандартам;
Вместе с тем контроль за подготовкой к ГИА и качеством предметной обученности
учащихся 9,11 -х классов выявил:
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
учащихся;
низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие
рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации.
Рекомендации
педагогическому
коллективу
для
достижения
лучших результатов государственной итоговой аттестации:
-провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене;
-разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами
систематически на каждом уроке русского языка и математики;
-продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время,
направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете;
-ознакомиться с изменениями материалов ГИА в 2023 году;
-для содержательного анализа и дальнейшего использования результатов государственной
итоговой аттестации учителям – предметникам необходимо изучить аналитические
материалы выполнения заданий по контрольно- измерительным материалам 2021 -2022
учебного года;
15
-обсудить на заседании предметных методических объединениях результаты
государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по итогам года;
-проанализировать результаты года, с выявлением типичных ошибок и успехов;
-разработать план повышения качества и обеспечить его выполнение в течение года;
стимулировать познавательную деятельность учащихся, индивидуализацию и
дифференциацию обучения учащихся;
активно применять на уроках и дополнительных занятиях здоровье сберегающие
технологии, инновационные технологии;
своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку,
проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою
работу;
продолжить работу над увеличением количества высоких результатов учащихся;
продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала,
проведение диагностических работ по всем предметам;
пользоваться для эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой
аттестации документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2022 г.,
открытым сегментом Федерального банка аналитическими отчетами о результатах
экзаменов.
По результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить
основные направления деятельности педагогического коллектива по подготовке к
государственной итоговой аттестации на 2022-2023 учебный год:
учителям-предметникам проанализировать результаты государственной итоговой
аттестации 2021-2022 учебного года, включить в план работы на 2022-2023 учебный год
вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов;
совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной
итоговой аттестации;
продолжить работу по совершенствованию системы организации государственной
итоговой аттестации выпускников через повышение информационной компетенции
участников образовательного процесса;
разнообразить формы работы школьного психолога, включить в план работы учителейпредметников деятельность с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
учителям-предметникам использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения
учащихся, создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учительученик», воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности,
осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных
действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Классным руководителям:
- регулярно знакомить учащихся, их родителей (законных представителей) с
нормативными документами по организации государственной итоговой
аттестации;
- контролировать посещаемость учащимися дополнительных занятий по
подготовке к ГИА;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями)
обучающихся.
16
В целом итоговая аттестация для большинства учащихся прошла успешно.
Из 5 обучающихся, допущенных до итоговой аттестации, получили аттестаты о
среднем (общем) образовании – 5 человек (100%).
Аттестат с одними «4» и «5» получили 5 человек.
Задачи на 2022-2023 учебный год
1. Обеспечение
психолого-педагогических
условий,
необходимых для
повышения полученных результатов ГИА в 2021-2022 году (тесное сотрудничество
с родителями, организация и проведение дополнительных занятий по подготовке к
ЕГЭ, наставничество).
2. Организация и проведение тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам.
3. Усиление классно–обобщающего контроля выпускных классов с целью выявления
сформированности знаний выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся,
нуждающихся в педагогической поддержке. Разработать рекомендации и памятки
для обучающихся с целью устранения пробелов в знаниях.
4. Поддержание системы информационно-разъяснительной работы с выпускниками и
их родителями с использованием отработанных форм – уведомления, беседы,
собрания и др.
5. Создание условий для увеличения количества выпускников, сдающих ГИА со
стабильно высокими результатами.
6. Создание условий для формирования у выпускников мотивации успеха на
экзамене (ориентация не на достижение минимального порога успешности, а на
получение средних и высоких результатов).
4.3 Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные олимпиады, конкурсы, конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического
коллектива в 2022 году были направлены на создание условий для развития каждого
обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение
образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало:
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях,
творческих конкурсах;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах, семинарах;
-аттестация педагогических кадров.
Результаты проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в
2022 году (средняя школа)
Количество обучающихся 4 – 9 классов 16чел.
Приняли участие в олимпиаде 16 чел. (Участник нескольких олимпиад учитывается один
раз).
№
п/
п
Наименован
ие предмета
олимпиады
Количество участников по
классам
4 5 6 7 8 9
1 1
0 1
17
Всего
участн
иков
Кол-во
победит
елей
Кол-во
призер
ов
Всего
победит
елей и
призеро
в
№
п/
п
Наименован
ие предмета
олимпиады
Количество участников по
классам
4 5 6 7 8 9
1 1
0 1
Всего
участн
иков
Кол-во
победит
елей
Кол-во
призер
ов
Всего
победит
елей и
призеро
в
0
Английский 0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
язык
2
Астрономия 0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
3
Биология
0 0 1 1 0 0
- - 2
0
0
0
4
География
0 0 2 0 0 2
- - 4
0
0
0
5
Информатик 0 0 0 0 0 1
- - 1
0
0
0
а
6
Искусство
0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
(Мировая
художествен
ная
культура)
7
История
0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
8
Литература 0 1 1 2 0 0
- - 4
0
1
1
9
Математика 2 1 1 0 0 0
- - 4
0
0
0
10 Обществозн 0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
ание
11 Основы
0 0 0 0 5 6
- - 11
3
3
6
безопасност
и
жизнедеятел
ьности
12 Право
0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
13 Русский
2 1 1 1
0
- - 5
0
3
3
язык
14 Технология 0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
15 Физика
0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
0
16 Физическая 0 0 0 1 1 0
- - 2
2
2
культура
17 Химия
0 0 0 0 0 0
- - 0
0
0
18 Экология
0 0 0 0 0 0
- - 0
19 Экономика
0 0 0 0 0 0
- - 0
Итого
4 3 6 5 6 9
- - 33
5
7
12
Вывод: в 2022 году 12 обучающихся стали призёрами и победителями школьного этапа
ВсОШ, из-за отсутствия школьного автобуса, учащиеся не имели возможности принять
участие в муниципальном этапе ВсОШ. Только одну ученицу 8 класса педагог смог
доставить на муниципальный этап ВсОШ по Основам безопасности жизнедеятельности ,
где она стала победителем.
1
Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в интернет-конкурсах и
олимпиадах: победители и призёры многочисленных онлайн-олимпиад (Инфоурок»,
«Фоксфорд», «Яндекс-учебник», «Векториада», «Учи.ру» и др.).
5. Востребованность выпускников
5.1 Сведения о поступлении выпускников. В 2022 году в 9 классе обучалось 11 учащихся.
Наименование
Окончили 9 /11класс
Количество
11/5
18
Продолжили обучение в данной школе
Продолжили обучение в СПО
Продолжили обучение в высших учебных
заведениях
Продолжили обучение в другой школе
0/0
11/1
4
0%
6. Внутренняя система оценки качества образования
6.1 Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества
образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование
полученных результатов на основе «Положения о внутренней системе оценки качества
образования в МБОУ «Совхакасская сош». Основными пользователями результатов
системы оценки качества образования школы являются: учителя, учащиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования;
• лицензирования;
• государственной аккредитации;
• государственной итоговой аттестации выпускников;
• мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
•мониторинговые исследования;
•социологические опросы;
• отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения
Вучителей-предметников, педагогический консилиум, временные структуры (комиссии и
др.).
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам);
• качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в
школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
Качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
• состояние здоровья учащихся.
• Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ.
По итогам мониторингов в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов
работы, отмечены положительные тенденции развития, а так же выявлены дети, у которых не
наблюдается положительной динамики развития, даны рекомендации родителям, поставлены
задачи на следующий год.
19
Анализ успеваемости, качества знаний, пропусков уроков учащихся за 3 года
Учебный год
Всего
учащихся
успеваемость
качество
Всего
пропусков
На одного
учащегося
2020
72
100
42
1989
27,6
2021
82
100
56
1703
20,7
2022
99
100
56,3
985
9,9
ВЫВОД: В текущем учебном году качество знаний повысилось на 3,4 %, по сравнению с
предыдущим, успеваемость составила 100%. Количество пропусков уроков уменьшилось,
все пропуски по болезни (грипп, ОРВИ).
Результаты ВПР 2022года В целях обеспечения мониторинга качества
образования в МБОУ «Совхакасская СОШ», на основании приказа с 05 сентября по 13
октября 2022 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы
(далее ВПР) в 5, 6, 7, 8, 9 классах.
ВПР в сентябре-октябре 2022 г. проводились в целях:
- осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе
мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО;
-совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях;
-корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2022/2023 учебный год.
Участниками ВПР в сентябре-октябре 2022 г. являлись все учащиеся
соответствующих классов, реализующих программы начального общего и основного
общего образования.
Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам
2021/2022 учебного года:
5 класс – Русский язык, Окружающий мир (за уровень начального общего
образования 2021/2022 учебного года);
6 класс –История, Биология (за 5 класс 2021/2022 учебного года);
7 класс –на основе случайного выбора предметов – История, Биология,;
8 класс –Иностранный язык, на основе случайного выбора предметов Обществознание, Физика (за 7 класс 2021/2022 учебного года);
9 класс –на основе случайного выбора предметов – Биология, Обществознание (за 8
класс 2021/2022 учебного года).
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими
рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. ВПР проводились в
соответствии с утвержденным графиком. Экспертными группами, в состав которых
входили учителя начальных классов и учителя-предметники, по окончании мониторинга
была организована проверка работ учащихся в соответствии с предложенными
критериями оценивания и заполнение электронной формы с последующей её загрузкой в
ФИС ОКО. Во время проведения мониторинга ни одного нарушения зафиксировано не
было.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР (осень)
класс
предметы
Колво учся
5
4
3
2
%
выпо
лн
%
кач.зна
н
Подтве
р
оценк
Пониз.
оценк
Повыс
оценку
5 класс
Русский
язык
6
-
0
2
4
36
17
1
5
-
20
6
История
Окр.мир
Биология
3
3
3
1
-
1
1
1
2
2
1
0
-
66
100
100
33
33
33
1
3
2
2
-
1
-
7
История
Биология
3
11
1
1
2
1
5
1
3
66
73
33
27
2
7
1
3
1
8
История
Физика
11
10
2
-
2
-
6
6
1
4
90
60
36
0
8
6
1
4
2
-
9
Общество
Анг.язык
Биология
9
11
8
-
4
-
1
9
5
4
2
3
55
81
62
44
0
0
5
9
5
4
2
3
-
Общество
6
-
-
3
3
50
0
3
3
-
Согласно полученным результатам ВПР – осень 2022 большая часть обучающихся за 2021
– 2022 учебный год понизили свою оценку
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 2021 – 2022 учебный год:
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
- Слабая успеваемость обучающихся в 2021 – 2022 учебном году.
- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли
задание и, как следствие, выполнили его неверно)
- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение года и, как
следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения
ВПР.
- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
- Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
- Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым
учащимся.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР (весна)
класс
предметы
4
5
Мат-ка
Русск.яз
Мат-ка
Русск.яз
Мат-ка
Русск.яз
Мат-ка
Русск.яз
Мат-ка
6
7
8
Колво
учся
6
5
5
11
10
11
10
8
8
5
4
3
2
%
выполн
%
кач.знан
Подтвер
оценк
Пониз.
оценк
Повыс
Оценку
1
2
4
4
6
1
3
3
6
1
3
1
1
4
7
8
7
2
6
0
0
0
1
1
0
0
0
1
100
100
100
90
90
100
100
100
87
50
80
80
54
20
27
30
75
12
5
5
5
10
9
11
10
8
7
-
1
0
1
0
0
0
0
21
1
1
1
Согласно полученным результатам ВПР – весна 2022 большая часть обучающихся за 2021
– 2022 учебный год подтвердили свою оценку
Организаторами в аудиториях при проведении ВПР участвовали учителя: Бойко А.В.,
Амзаракова И.В.,Шамбер О.В., Клименкова Г.П., Журавлева Ю.В.,Толстухина Г.В,
Банщиков А.С., Чумак Е.С.
Экспертами по проверке работ на уровне школы: Герасимова Т.И., Толстухина Г.В,
Хмелева Е.С
Вывод:
1. Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по
ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского
языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики,
английского
языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся;
2. Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок
заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-8-х классов необходимых
навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий,
которые вызывают затруднения;
3. Учителям начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по
повышению качества обучения в 4-8 классах и подготовке к ВПР в текущем учебном
году.
Планируемые мероприятия по повышению результативности учащихся МБОУ
«Совхакасская СОШ» на 2022-2023 учебный год:
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым
учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала,
вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Корректировка (по необходимости) рабочих программ для устранения выявленных
пробелов в знаниях обучающихся.
5. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
6. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих
образовательных достижениях учащихся.
7. Кадровое обеспечение
В образовательном учреждении созданы необходимые кадровые, материальнотехнические и информационные условия для качественной организации образовательного
процесса.
Характеристика педагогических кадров
№
Информация
Данные
п/п
1
Всего работников в образовательном учреждении
28
2
Численность административно-управленческого персонала
2
3
Численность педагогических работников
16
4
Численность учителей
16
5
Количество педагогических работников, имеющих высшее 15
образование
6
Количество педагогических работников, имеющих высшее 15
образование, в том числе педагогическое
7
Количество педагогических работников, имеющих среднее 1
22
профессиональное образование
8
Численность молодых специалистов
0
9
Численность пенсионеров по возрасту
10
10
Учителя до 35 лет
2
Количество педагогических работников, стаж которых составляет до 5 1
лет
11
Количество педагогических работников, стаж которых составляет 9
свыше 30 лет
11
Количество педагогических работников, имеющих высшую 1
квалификационную категорию
12
Количество педагогических работников, имеющих первую 7
квалификационную категорию
13
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию с 8
целью подтверждения СЗД
Вывод: За последние три года не произошли существенные количественные и
качественные изменения педагогического коллектива.
Семинары
Вебинары
В течение года проведена определенная работа по повышению уровня профессиональной
компетентности педагогических кадров. Доля педагогов, своевременно прошедших курсы
повышения квалификации, составляет 100% от общего количества педагогов, подлежащих
курсовой подготовке.
Формы повышения квалификации
Год
Курсы
Курсы повышения Переподго
обучения
повышения
квалификации
в товка
квалификации дистанционной
(350 ч)
форме
2020
66
46
10
15
2
2021
71
43
11
3
0
2022
65
59
10
1
2
Результаты аттестации педагогов
Учебный год
Высшая категория
Первая категория Итого
2020
1
3
4
2021
0
4
4
2022
0
0
0
Характеристика педагогического коллектива по стажу работы
Год
Общее
количество
Стаж
пед.
До
От
2 От 5 до От 10 до Свыш
работников/учителей 2-х
до 5 лет 10 лет
20 лет
е 20 лет
лет
2020
14/12
1(7%)
0(%)
1(8%)
3(21%)
10(65%
)
Молодых педагогов в педагогическом коллективе 7% (1 человек), средний возраст
педагогов составляет 57 лет.
У учителей школы достаточно сформированы ИКТ-компетенции (низкий уровень – 8%,
базовый – 46%, высокий – 36%).
Учителя всё чаще работают на платформах «Учи.ру», «Якласс.ру», «Российская электронная школа».
В своей деятельности учителя применяют:
Урок-чат: урок, осуществляемый с использованием социальных сетей, в которых есть
возможность мгновенных аудио и текстовых сообщений. Урок проводится синхронно, все
участники имеют одновременный доступ к беседе.
23
Урок с использованием готовых видеолекций или презентаций: для самостоятельной
работы над материалом урока ученики используют различные обучающие фильмы и
презентации, подобранные учителем каждый обучающийся может выбрать для себя
оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы.
Урок на закрепление и повторение материала: для проверки знаний учитель использует
различные сайты с тестами, самостоятельными работами, которые предусматривают
мгновенную оценку и комментарий.
При подготовке к уроку, нужно четко представлять цели и задачи занятия и при помощи
чего, можно достигнуть этих целей. Например, удобно построить урок через
интерактивные учебные материалы, содержащие инструкции, учебный контент (видео,
текст, презентации, рисунки) тесты, самопроверку и т.д. при помощи таких материалов
ученик изучает тему самостоятельно.
Очень удобна была и работа с учебником, в таких ситуациях, когда у некоторых ребят
было неустойчивое Интернет-соединение, либо совсем отсутствовало. Они работали по
плану, задания в котором составлены на основе учебника.
К учебным материалам учитель разрабатывал инструкции по работе (так, как если бы урок
проходил очно), указывала время, которое требуется для работы над заданием и по
изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.
8. Учебно - методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы
рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены
директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего государственных образовательных стандартов основного общего,
среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебнометодическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека .
Общий фонд библиотеки составляет 2830 экз., в т.ч. школьных учебников – 2071экз.
Библиотечное - информационное обеспечение
Модернизация современной школы потребовала соответствующего информационно
- библиотечного обеспечения процесса и постоянной поддержки практической и
самообразовательной деятельности всех участников учебного процесса.
Главной задачей
библиотеки как информационного центра - обеспечение
участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному
количеству информационных ресурсов, а также оказание помощи педагогам и обучающимся в
учебно-воспитательном процессе.
Библиотечный фонд составляет 2830 экз., в том числе: учебной литературы – 2071 экз.,
методической литературы -103 экз., справочной -18 экз., художественной - 1013 экз.
Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками составляет 100%. Имеющийся
библиотечный фонд способствует осуществлению образовательной, информационной и
культурной функций.
Реализуемая школой модель информационной среды позволяет педагогическому и
ученическому коллективу активно использовать новейшие технические достижения и
технологии в урочной и внеурочной деятельности. Требуется развитие технической основы
современных информационных образовательных технологий - это позволит выровнять уровень
оснащенности
нашей
школы
современными
информационно
коммуникационными технологиями.
Для обеспечения прозрачности образовательного и воспитательного процессов,
доступности родителей к любой информации организации УВП, учета мнения заказчиков
образовательных услуг, образовательное учреждение имеет свой сайт. Сайт
образовательного учреждения обеспечивает открытость, доступность и достоверность
информации: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного
учреждения; о реализуемых основных образовательных программах, о ФГОС, о составе
педагогических работников, о материально- техническом обеспечении, об оснащенности
24
образовательного процесса и т.д.
Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и
электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах,
проектах различных уровней.
Выводы: 1. Информационная среда школы существенно повышает мотивацию учеников
к изучению предметных дисциплин и снижает трудоемкость работы учителя при
подготовке и проведении занятий. Информатизация преподавания полезна для учителя
тем, что позволяет повысить производительность его труда, общую информационную культуру
учителя.
2. Надежно организованная информационная среда позволяет мобильно, качественно и
оперативно создавать, сопровождать и пополнять информационный банк данных школы
по различным направлениям, что, в свою очередь, решает ряд проблем, связанных с
поиском необходимой информации, ее обработкой и использованием в ходе учебновоспитательного процесса.
3. Оснащенность учебного процесса библиотечными информационными ресурсами в
школе достаточная, что обеспечивает возможность реализации общеобразовательных
программ по заявленным видам деятельности.
4.Необходимо укреплять материально-техническую базу, в школе недостаточно
компьютеров, отсутствует интерактивная доска, давно не обновлялось оборудование в
лаборантских химии и физики.
9. Материально-техническая база
9.1 Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную
программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: - санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования
к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы,
места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы. Школа
располагается в 3-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Общая
площадь земельного участка, занятого под школу составляет 3064 га. Во дворе школы
находится спортивная площадка. Материально-техническая база находится в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 16 учебных кабинета, оснащенных
учебной мебелью и оборудованием, в кабинетах отсутствуют ПК -9, всего 2 мультимедиа в
школе, нет интерактивной доски; спортивный зал отремонтирован, есть раздевалки, туалет,
душевая комната; столовая также после ремонта и оборудована; библиотека укомплектована
учебниками, но нуждается в обновлении художественной и познавательной литературой.
В 2022г в школе произведён ремонт 2 кабинетов: биологии и химии в рамках
национального проекта Точка роста. Кабинеты оснащены ноутбуками Гравитон, по 2 в
каждом кабинете, цифровыми лабораториями, микроскопом Левенгук с цифровой камерой,
МФУ. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований.
Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов
новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась
новыми учебниками. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров.
25
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает,
что не все его пункты выполнены в полном
объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств
показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.
2. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что
позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе
3. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий
школы.
4. Укрепление материальной базы школы всегда было делом первостепенной важности и
всегда имеется недостаток в материальных средствах.
5.Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и
привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы
работников.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому
определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были
направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные
услуги, интернет услуги, питание обучающихся.
Вывод:
1. Оснащенность учебного процесса библиотечными информационными ресурсами в
школе достаточная, что обеспечивает возможность реализации общеобразовательных
программ по заявленным видам деятельности.
4.Необходимо укреплять материально-техническую базу, установить в классах
мультимедийное оборудование, увеличить количество ПК.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2022 год
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
90 человека
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального 58 человек
общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного 26человек
общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего 6 человека
общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 35/42
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей человек/%
численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 32
9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 11
9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 45
класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 48
класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты
на
26
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
-
0/0
человек/%
-
0/0
человек/%
-
0/0
человек/%
-
45/85
человек/%
28/32%
9/8%
человек/%
1.19.2 Федерального уровня
3/5%
человек/%
1.19.3 Международного уровня
0/0
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0/0
образование с углубленным изучением отдельных учебных человек/%
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0
образование в рамках профильного обучения, в общей человек/%
численности учащихся
1.22 Численность/удельный
вес численности обучающихся с 32/51
применением дистанционных образовательных технологий, человек/%
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей человек/%
численности учащихся
27
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.24
1.25
17 человек
16/80
человек/%
16/80
человек/%
1/9
человек/%
1/9
человек/%
11/73
человек/%
1/13
человек/%
1.29.2 Первая
6/60
человек/%
1.30 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 15/100
работников в общей численности педагогических работников, человек/%
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1/7человек/%
1.30.2 Свыше 30 лет
9/46человек/%
1.31 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1/13
работников в общей численности педагогических работников в человек/%
возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный
вес
численности
педагогических 7/50
работников в общей численности педагогических работников в человек/%
возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и 17/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за человек/%
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и 4/20
административно-хозяйственных
работников,
прошедших человек/%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,12 единиц
28
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
39
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
0
человек/%
21,3кв.м
Выводы:
Анализ показателей самообследования МБОУ «Совхакасская сош» по итогам 2022 года
позволяет сделать вывод о том, что в образовательной организации созданы все
необходимые условия для качественной организации образовательного процесса, что
способствует получению положительных результатов работы:
- стабильный уровень обученности учащихся;
- развитие ответственности учащихся за результаты обучения;
- совершенствование содержания и технологии обучения;
- рост профессионализма учителей.
Приоритетные направления деятельности школы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Внедрение ФОП НОО, ООО в образовательный процесс.
Совершенствовать
систему
работы по диагностике и мониторингу,
отслеживающую динамику развития каждого ребенка, фиксирующую уровень
обученности учащихся на каждом уровне образования.
Продолжить работу по выявлению, поддержке и развитию детской одаренности.
Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Продолжить работу по развитию учебно-исследовательской культуры на основе
включения их в проектную деятельность.
Продолжить работу по созданию эффективного воспитательного пространства в
образовательной организации; гражданско-патриотическому воспитанию на
основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания
патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному
направлению;
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому
образу жизни.
29
30