Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации моя

1

Рассмотрен
на педсовете школы
(протокол от 29.08.2025 г. № 2)

Утвержден
приказом директора
МБОУ «Совхакасская СОШ»
от 29.08.2025 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии со статьѐй 58 Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями); приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 года №
115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последующими изменениями);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
286 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (с последующими изменениями);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
287 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (с последующими изменениями);
Примерным положением о порядке организации промежуточной и государственной
итоговой аттестации в общеобразовательной организации (утв. Министерством
просвещения РФ (по состоянию на 20.12.2021
г.);
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Совхакасская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхакасская
средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Совхакасская СОШ»),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения

2

результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
1.6. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в случае
изменения законодательства Российской Федерации в области образования и/ или
Устава МБОУ «Совхакасская СОШ», в части, затрагивающей организацию и
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся.
1.7. Настоящее Положение доводится до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) при приѐме учащихся в МБОУ «Совхакасская СОШ».
2.
Учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность
за нарушение настоящего Положения в части, их касающейся, в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом МБОУ
«Совхакасская СОШ».
3.

Текущий контроль успеваемости учащихся

3.1. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС).
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
•
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
•
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
•
проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
3.3. Текущему контролю подлежат образовательные результаты всех
обучающихся 2- 11 классов.
3.4. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок
по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
3.5. Текущий контроль успеваемости по элективным курсам предпрофильной
подготовки (9 класс) и элективным курсам профильного обучения в 10-11 классах
осуществляется качественно без фиксации достижений обучающихся в виде
отметок. При этом в журнале учитель делает запись «зачтено»/ «не зачтено» по
итогам четверти, года.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных

3

общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации.
3.8. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной
деятельности,
основной
образовательной
программой
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется по системе
«зачтено»/ «не зачтено» по итогам четверти, года.
3.9. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.10. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных проверочных
мероприятий при проведении текущего контроля учебных достижений учащихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы и
отражаются в календарно-тематическом плане.
3.11. Текущий контроль освоения учащимися тем, разделов учебных предметов
может проводиться в устной и письменной формах:
•
текущий контроль успеваемости в устной форме осуществляется в виде
устного опроса, индивидуального устного ответа, собеседования, устного зачѐта,
защиты проекта, сдачи нормативов по физической культуре;
•
текущий контроль успеваемости в письменной форме осуществляется в
виде контрольной работы, диктанта, диктанта с грамматическим заданием,
контрольного списывания, сочинения, изложения, проверочной работы,
диагностической работы, тестирования, практической работы, лабораторной работы,
самостоятельной работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным
заданиям), письменного зачѐта, проекта, творческой работы, проверки домашних
заданий и др.;
•
предусмотрены иные формы контроля, указанные в Положении об
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.12. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе.
3.13. Отметки текущего контроля знаний учащихся выставляются учителем в
электронный журнал не позднее даты проведения следующего урока (если он не
проводится на второй день после проведения контроля).
3.14. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.15.
При осуществлении текущего контроля успеваемости учитель
самостоятельно готовит дидактические материалы, определяет форму проверки
учебных достижений обучающихся.
3.16.
При осуществлении текущего контроля успеваемости учитель обязан:
•
прокомментировать учащемуся поставленную отметку;
•
при проведении текущего контроля в форме практической или
лабораторной работы обеспечить необходимым лабораторным оборудованием,
информационными и справочными материалами и т.д.;

4

при осуществлении контроля в форме проекта или творческой работы
установить срок предоставления работы учащимися для проверки.
3.17. Учитель на основании текущего оценивания знаний учащихся выставляет
в электронный журнал отметки учащимся по учебному предмету за четверть, год на
страницы, отведѐнные для данного учебного предмета. Количество текущих отметок
должно быть достаточным (не менее трех за одну четверть) для выставления
итоговых отметок за четверть.
3.18. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие
систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать
зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.
3.19. Учащиеся, родители (законные представители) учащихся имеют право
получить комментарии учителя о полученной отметке.
3.20. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (электронный журнал), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся.
3.21. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и
родителей (законных представителей) четвертные,
годовые отметки через
выставление четверных,
годовых отметок в электронный журнал, а при
необходимости (в случае неудовлетворительных результатов) - в письменном виде
под подпись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты
ознакомления.
•

4. Промежуточная аттестация учащихся
4.1. Освоение основной образовательной программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, разделов указанных программ, в
том числе отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, которая
проводится в переводных классах (1-4, 5-9, 10-11 классов) в формах,
соответствующих их возрастным особенностям.
4.2.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного
установления
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения основной
образовательной программы;
соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация учащихся по учебным предметам, входящим в
учебный план МБОУ «Совхакасская СОШ», проводится в конце учебного года, и еѐ
результаты влияют на выставление итоговой (годовой) отметки.
4.4. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки.

5

4.5. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
4.6. От промежуточной аттестации в переводных классах на основании
заявления родителей (законных представителей) и по решению Педагогического
совета могут быть освобождены обучающиеся:
•
призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад и НПК;
•
обучающиеся на дому;
•
обучающиеся, находившиеся в больнице или проходившие санаторное
лечение свыше 2-х месяцев.
4.7. Формы промежуточной аттестации учащихся могут быть различными:
контрольная работа (комплексная, итоговая, в формате ОГЭ (ЕГЭ)); комплексная
или проверочная работа (в том числе в формате ВПР); защита
индивидуального/группового проекта; защита реферата; тестирование; диктант с
грамматическим заданием; изложение; сочинение; письменный ответ на вопрос;
творческая работа; презентация учебного проекта или учебного исследования; сдача
нормативов по физической культуре; иные формы контроля, определяемые
основными образовательными программами ОУ, индивидуальными учебными
планами и (или) возможностями Интернет-ресурсов при организации учебного
процесса в форме электронного обучения с использованием информационных
образовательных технологий.
4.8. Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом МБОУ
«Совхакасская СОШ», который размещается на официальном сайте школы.
4.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной
деятельности,
основной
образовательной
программой
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется по системе
«зачтено»/ «не зачтено» по итогам четверти, года.
4.10. Результаты
ВПР
(Всероссийских
проверочных
работ)
могут
рассматриваться в качестве результатов промежуточной аттестации. Если
обучающийся желает повысить итоговую отметку, то участвует в промежуточной
аттестации в соответствии с формой, определенной в учебном плане, и графиком
проведения промежуточной аттестации.
4.11.
Промежуточную
аттестацию
учащихся
проводят
учителя,
непосредственно преподающие соответствующие учебные предметы в данных
классах, с обязательным участием представителя администрации МБОУ
«Совхакасская СОШ» либо иного должностного лица из числа квалифицированных
педагогических работников.
4.12. Продолжительность промежуточной аттестации составляет до 40 минут (1
академический час) во 2-8 классах и до 90 минут (2 академических часа) в 9-11
классах.
4.13. Содержание контрольной работы (совокупность вопросов, заданий и т.д.)
формируется не менее, чем в двух вариантах.
4.14.
Уровни достижения планируемых результатов и их оценивание:
•
базовый уровень достижения планируемых результатов оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено» при выполнении

6

работы);
повышенный уровень достижения планируемых результатов - оценка
«хорошо» (или отметка «4»);
•
высокий уровень достижения планируемых результатов - оценка
«отлично» (или отметка «5»);
•
уровень ниже базового достижения планируемых результатов - оценка
«неудовлетворительно» (или отметка «2», «не зачтено»).
4.15. Отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, определяются как среднее арифметическое и выставляются всем
обучающимся школы в электронный журнал не позднее, чем за 2 дня до начала
каникул целыми числами в соответствии с правилами математического округления:
- отметка «5» ставится, если средний балл составляет не менее 4,5;
- отметка «4» ставится, если средний балл в пределах 3,5 - 4,4;
- отметка «3» ставится, если средний балл в пределах 2,5 - 3,4;
- отметка «2» ставится, если средний балл составляет ниже 2,5.
4.16. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по
результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Результаты годовой письменной работы учитываются также при
выставлении отметки за четверть, так как она (работа) является текущей в данной
четверти.
4.17. Учащиеся 1 - 11 классов и их родители (законные представители) имеют
право в день ознакомления с итогами аттестации обратиться с письменным
заявлением к председателю конфликтной комиссии МБОУ «Совхакасская СОШ» о
несогласии с выставленной ему отметкой. Комиссия не позднее следующего дня
обязана рассмотреть заявление и дать ответ заявителю.
4.18. Учащиеся, прошедшие промежуточную аттестацию и признанные
освоившими образовательную программу соответствующего учебного года,
решением Педагогического совета МБОУ «Совхакасская СОШ» переводятся в
следующий класс.
4.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам учебной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.20. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их
родителей (законных представителей) результаты по итогам года и решение
Педагогического совета о переводе учащегося в следующий класс через выставление
годовых отметок в электронные дневники учащихся.
4.21. В случае неудовлетворительных результатов учебного года классный
руководитель через уведомление в письменном виде доводит до сведения родителей
(законных представителей) данную информацию с указанием даты ознакомления и
за подписью родителей (законных представителей) учащегося.
4.22. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны еѐ
ликвидировать, а родители (законные представители) и Учреждение обязаны создать
условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
•

7

своевременностью еѐ ликвидации.
4.23. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету,
курсу, дисциплине учебного плана МБОУ «Совхакасская СОШ», вправе пройти
повторную промежуточную аттестацию по соответствующему учебному, курсу,
дисциплине учебного плана МБОУ «Совхакасская СОШ» в мае и в июне текущего
года, но не более двух раз. В указанный период не включается время болезни
учащегося.
4.24. Для проведения повторной промежуточной аттестации администрацией
МБОУ «Совхакасская СОШ» создаѐтся комиссия из трѐх человек.
4.25. Результаты повторной промежуточной аттестации фиксируются в
протоколе.
4.26. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.27. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие
академической задолженности с момента ее образования в установленные ОУ сроки,
по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.28. Материалы промежуточной аттестации подлежат хранению до окончания
учебного года.
5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
5.2. Экстерны, зачисленные в школу, проходят промежуточную аттестацию в
формах, в порядке и сроки, установленные настоящим положением и
образовательными программами школы, с учетом особенностей настоящего
положения.
5.3. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К
государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план.
5.4. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации родитель (законный
представитель) экстерна или сам экстерн (в случае достижения им 18-летнего
возраста) подают в канцелярию школы заявление о намерении пройти
промежуточную аттестацию в МБОУ «Совхакасская СОШ»
Заявление о намерении пройти промежуточную аттестацию подается не позднее
3 недель до ее начала. В заявлении родители (законный представители) экстерна или

8

сам экстерн (в случае достижения им 18-летнего возраста) указывают предметы,
курсы, модули по которым предполагают пройти промежуточную аттестацию, а
также уровень их освоения.
5.6. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой
аттестации экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала.
5.7. График промежуточной аттестации для экстернов утверждается по
согласованию с ними и родителями (законными представителями) и назначается не
реже двух раз в течение учебного года. Промежуточная аттестация проводится по не
более одному учебному предмету (курсу) в день.
5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
назначенным приказом директора школы, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5.9. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации в пределах двух академических
часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.10. Для прохождения промежуточной аттестации экстерн может быть
прикреплен к классу, в котором проводится промежуточная аттестация, возможно
прохождение промежуточной аттестации и в индивидуальном порядке.
5.11. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
5.12. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего.
5.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.14. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образование в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.15. Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна
соответствует порядку ликвидации академической задолженности, установленному
выше (п.3).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».