Учебный план АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 на 2024 – 2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Совхакасская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол №1
От 30.08.2024г

Утверждено
Приказом директора школы
№ 8 от 30.08.2024

Учебный план АООП
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по варианту 1
на 2024 – 2025 учебный год

с. Советская Хакасия 2024г.

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Совхакасская средняя общеобразовательная школа»
(далее - учебный план) для 1-4 и 5-9 классов, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования,
обеспечивает реализацию требований ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО), выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими
санитарными правилами и СанПиН.
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разрабатывается на весь период обучения и может содержать несколько учебных планов,
включая индивидуальные учебные планы, создаваемые как для отдельных обучающихся,
так и для группы школьников.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены обязательные предметные
области и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. С целью коррекции недостатков психического
и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит коррекционноразвивающая область, включающая как обязательные коррекционные курсы,
определяемые ФГОС УО, так и курсы, определяемые образовательной организацией с
учетом индивидуальных особенностей ребенка и его особых образовательных
потребностей.
Учебный план начального этапа обучения составляется на четыре года или пять лет в
зависимости от сроков реализации образовательной программы. Решение о пролонгации
сроков образовательная организация принимает с учетом психофизических особенностей
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации АООП
определяет организация.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с умственной отсталостью
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. Формы
организации внеурочной деятельности разнообразны, и их выбор определяется
общеобразовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область согласно требованиям ФГОС УО является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными
(групповыми) и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными курсами – ритмикой, коррекционными занятиями, логопедическими и
психокоррекционными, а также дополнительными – дефектологическими занятиями.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя
из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (спортивнооздоровительное, нравственное, социальное и общекультурное) является неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательная организация предоставляет
обучающимся
возможность
выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно в рамках общего
количества часов, предусмотренных учебным планом (2 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяется образовательной организацией.


Учебный план АООП
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 (1–4-й классы) (недельный)
Предметные
области

Класс

Количество часов
I

II

III

IV

Всего

1-4
класс

Всего
За год

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

3

3

3

3

12

3

102

Чтение

3

4

4

4

15

4

136

Речевая практика

2

2

2

2

8

2

68

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

4

136

3. Естествознание

Мир природы и
человека

2

1

1

1

5

1

34

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

1

34

Рисование
(изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

1

34

5. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

3

3

3

3

12

3

102

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

1

34

21

20

20

20

81

20

680

-

3

3

3

9

-

=

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

20

680

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

6

логопедические
занятия

3

3

3

3

12

2

развитие
психомоторики и
сенсорных процессов

2

2

2

2

8

4

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном
ИТОГО недельная
нагрузка

1
1

Количество часов в неделю
2
3
1
1
1

всего
4
1

1
1

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

5-9
класс

всего

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

4

136

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

4

136

Математика

4

4

3

3

3

17

4

136

Информатика

-

-

1

1

1

3

1

34

Природоведение

2

2

-

-

-

4

2

68

Биология

-

-

2

2

2

6

-

2

2

2

2

8

2

68

Основы социальной
жизни

2

2

2

2

2

10

2

68

Мир истории

-

2

-

-

-

2

2

68

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

-

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

-

6. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

2

68

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

7

238

Итого

27

28

28

28

28

139

30

1020

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

-

-

Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

30

1020

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

6

204

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

4

136

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и общество География

5. Искусство

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном
ИТОГО недельная нагрузка

5
1

Количество часов в неделю
6
7
1
1
1

8
1

9
1

Надомное обучение

3.Индивидуальный учебный план
Образовательные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Коррекционноразвивающая
область

Количество
часов

Формы
промежуточной
аттестации

Обязательная часть
Альтернативная коммуникация

1

Мониторинг

Математические представления

1

Мониторинг

Окружающий природный мир

1

Мониторинг

Окружающий социальный мир

1

Мониторинг

Предметно-практические
действия
Двигательное развитие

2

Мониторинг

2

Мониторинг

Образовательные компоненты

Максимальное количество часов в неделю

8 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».